ПАМЯТКА ПАЦИЕНТА


Осуществление предоставления медицинских услуг высокого качества на основе сочетания профессионализма и интеллектуального потенциала сотрудников, высокотехнологичного оборудования  с максимально комфортными условиями пребывания пациентов
 Уважаемые пациенты.
Вы  обращаетесь в нашу Клинику, чтобы восстановить здоровье. Для  достижения  наилучшего   результата    администрация просит   соблюдать правила, принятые в нашем лечебном учреждении:
·         Прием больных на госпитализацию осуществляется в будние и выходные дни круглосуточно.
·         При поступлении в Клинику не забудьте взять с собой удостоверение личности,  выписку из амбулаторной карты, туалетные принадлежности, сменную обувь, смену чистого нательного белья.
·     В отделении  необходимо сдать (или передать родственникам) личные вещи, драгоценности, документы, деньги. За несданные на хранение личные вещи, ценности и документы администрация ответственности не несёт.
·         Предупредите или ознакомьте близких и родственников о порядке посещений и правилах поведения в отделении.
В отделении желательно знать фамилию, имя, отчество Вашего лечащего врача, с которым Вы и Ваши родственники будете в дальнейшем сотрудничать (общаться).
 Согласно Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября  2009 года №  193-IV «О ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»  Граждане Республики Казахстан имеют право на:
·           получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Республики Казахстан;
·           обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
·           свободный выбор медицинской организации, качественную и своевременную медицинскую помощь;
·           достойное обращение в процессе диагностики, лечения и ухода, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям;
·           информацию о состоянии своего здоровья, результатах обследования, о профилактике, диагностике и методах реабилитации;
·          безвозмездное получение от государственных органов, организаций и лечащего врача в пределах их компетенции достоверной информации о методах профилактики, диагностики, лечения заболевания и медицинской реабилитации, клинических исследованиях и факторах влияющих на здоровье;
·           дополнительные медицинские услуги сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за счет собственных средств, средств организаций, системы добровольного страхования и иных незапрещенных источников;
·           получение медицинской помощи за рубежом за счет бюджетных средств при наличии показаний в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан
·          отказ от получения медицинской помощи за исключением случаев состояния пациентов не позволяющем выразить свою волю (шоковое состояние, коматозное состояние), страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;
·           неразглашение конфиденциальных сведений, составляющих врачебную тайну, кроме особо оговоренных случаев;
·           религиозные службы, отражающие религиозные и духовные убеждения пациентов;
·           возмещение вреда, причиненного здоровью неправильным назначением и применением медицинскими работниками лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
·           обжалование действий (бездействия) медицинских и фармацевтических работников в организацию здравоохранения, вышестоящий орган и (или) в судебном порядке;
·           ходатайство о привлечении независимых экспертов в случае несогласия с выводами государственной медицинской экспертизы.
 Согласно Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября  2009 года №  193-IV «О ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»  Граждане Республики Казахстан пациенты обязанны:
·           заботиться о сохранении своего здоровья;
·           принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
·           проходить профилактические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения;
·           проявлять в общении с медицинскими работниками уважение и такт;
·           сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания. После дачи согласия на медицинское вмешательство неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
·           соблюдать режим и правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу медицинской организации, сотрудничать с медицинским персоналом при получении медицинской помощи;
·           информировать медицинский персонал о своем заболевании при инфекционных заболеваниях и заболеваниях, представляющих опасность для окружающих;
·           не совершать действий, нарушающих права других пациентов.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ БОЛЬНЫХ В СТАЦИОНАРЕ
·         Стационарные больные должны соблюдать                     распорядок пребывания в отделении.
·         Стационарным больным запрещается выходить за пределы территории клиники без разрешения заведующего отделением.
·         Запрещено курение  и употребление спиртных напитков во всех подразделениях центра, в том числе в палатах, коридорах и служебных кабинетах. Напоминаем, что курение и прием алкоголя снижает эффективность лечения, усугубляет течение заболевания.
·         Запрещено устанавливать личную бытовую электроаппаратуру (например кипятильник, обогреватель) без согласия руководства отделения.
В случае нарушения правил пребывания в стационаре больной может быть выписан из отделения с соответствующей отметкой в больничном листке. Нарушением считается грубое и неуважительное отношение к персоналу,  неявка или несвоевременная явка на приём к врачу и процедуру,  несоблюдение рекомендаций врача, приём лекарственных препаратов по собственному усмотрению,  самовольный уход из отделения без ведома и разрешения лечащего врача.
Правила приема обращений граждан
Уважаемые пациенты Ваши обращения относительно качества предоставляемых медицинских услуг сотрудниками нашей Клиники могут быть приняты в устной и письменной форме.
При оформлении обращения в письменной форме необходимо указать: свою фамилию, имя, отчество, адрес проживания, контактные телефоны, дату и личную подпись. В обращении необходимо четко изложить вопрос, проблему, предложение. Обращения принимаются официально через канцелярию или по ящику жалоб и предложений. Обращения рассматриваются в установленные законодательством сроки с последующим информированием о результатах решения. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат.
Устные обращения граждан принимаются по телефону доверия с регистрацией в журнале жалоб. Рассматриваются аналогично письменным. На устные обращения граждан, по желанию заявителя может даваться ответ в устной форме.

РАСПОРЯДОК ДНЯ
6.30-7.30
Подъем, измерение температуры тела, гигиенические процедуры,   прием лекарств, забор анализов
7.30-8.30
Выполнение  врачебных  назначений
8.30-9.00
Завтрак
9.00-11.00
Обход врача. Функциональные методы обследования.
11.15- 12.30
Прием лекарств и инъекции, перевязки
13.00-14.00
Обед
14.00-15.00 
Беседа родственников с врачами
14.00-16.00
Тихий час.
16.05 -17.00
Измерение температуры. Гигиенические процедуры. Полдник.                                        
17.00- 20.00
Свидание с родственниками.
18.10 - 18.50
Выполнение врачебных назначений
19.0      -19.30
Ужин
19.40   - 21.30
Выполнение врачебных назначений
22.00
Отбой